Создан в рамках инновационной площадки школы №1220 г.Москвы.
Движки дидактических компьютерных игр разработаны учащимися школы.



МЕТОДИКИ











Общий сбор



Поиск пары

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНСТРУКТОРА ИГР В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Конструктор универсальных дидактических игр может применяться на следующих этапах обучения:

Работа на уроке: - закрепление знаний и формирование умений и навыков;

- контроль и коррекция знаний, умений и навыков учащихся.

Подготовка к уроку (домашняя):

- закрепление знаний и формирование умений и навыков.

Внеурочная деятельность:

- конкурсные и творческие задания;

- создание тренирующих наборов как ученический проект.

Систему можно применять как при традиционной классно-урочной организации учебного процесса, так и при дистанционной и смешанной.

По мере разработки и апробации для каждого этапа предлагается методика обучения (см. публикации по проекту).

Технические средства обучения, которые могут быть задействованы при работе с конструктором универсальных дидактических игр:

интерактивная доска;

учительский компьютер с проекцией на экран;

компьютеры в кабинете информатики;

домашние компьютеры учащихся;

мобильные устройства учащихся (проект: система будет адаптирована).


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАБОРОВ

Классификация – неотъемлемая часть любой науки (и, тем более, школьного предмета), признак ее сформированности. Найти множество классификаций или категоризаций можно в материале каждого школьного предмета, из опыта – в каждом разделе и теме. Единственный вопрос – достаточное ли в этих категориях количество значений, чтобы составить тренировочный/тестовый набор.

При этом следует подчеркнуть, что классификации и их содержимое (рода, виды, подвиды, их признаки и характеристики), как правило, являются основными объектами освоения знаний учащимися и контроля их освоения. Они составляют ядро изучаемых тем, их требуется заучить, усвоить, знать. И основные затруднения учащихся часто связаны именно с этим.

Очевидно, что вопрос облегчения и мотивирования процесса закрепления массива знаний (проще говоря, «зубрежки») весьма актуален для любого предмета и учащихся любой возрастной группы.

Для целей применения конструктора полная классификация (правило соразмерности) необязательна, но необходимо строгое соблюдение правила одного основания и правила исключения.

Например, можно в тесте «Треугольники и их свойства» создать две категории: «прямоугольный треугольник» и «равносторонний треугольник», несмотря на то, что существуют и другие. Такая классификация будет неполной, не исчерпывающей всего понятия «треугольник». Но она в данном случае корректна, так как мы рассматриваем специфические свойства указанных видов. В то же время создание третьей категории «равнобедренный треугольник» является ошибочным. Существуют равнобедренные прямоугольные треугольники, а множество равносторонних треугольников является подмножеством равнобедренных. Такие категории пересекаются! Даже если допустить такое нарушение формальной логики для специфических задач, следует принять во внимание, что при создании учителем тренировочного набора происходит четкое сопоставление между категорией и значениями из нее. Например, значение «два угла по 60 градусов» будет сопоставлено категории «равносторонний треугольник». Проходящий тест учащийся может отнести это значение к категории «равнобедренный». Формально он будет прав, но система зачтет ответ как неверный!

Вывод: правило исключения является критичным при делении понятия, его несоблюдение приведет к логическим ошибкам и резкому снижению мотивации учащихся к использованию тренировочных наборов. Правило одного основания при делении понятий является очевидно необходимым для работы с любой темой любого предмета. Деление при классификации (категоризации) может быть как дихотомическим, так и по видообразующему признаку.

Самый простой пример дихотомического деления – «Таблица умножения» присутствует на сайте в разделе «Математика». В этом наборе две категории: «правильно» и «неправильно». По такому принципу («истина/ложь»), очевидно, можно создать набор для абсолютно любого предмета и темы. Также примеры дихотомического деления в существующих наборах: «Металлы/неметаллы» (химия), «Вектор/растр» (информатика) «Чередование корней рос/раст» (русский язык) и т.д. В некоторых случаях это деление является неполным, как было упомянуто выше.


ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ТИПЫ ИГР



Сортировка по категориям



Поиск лишнего в ряду



Продолжение ряда