Создан в рамках инновационной площадки школы №1220 г.Москвы.
Движки дидактических компьютерных игр разработаны учащимися школы.



ИНСТРУКЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ











Общий сбор



Поиск пары

Инструкции по использованию онлайн-конструктора

Чтобы воспользоваться конструктором универсальных дидактических игр необходимо перейти по адресу http://classtools.ru (скриншот на рис. 1).

На главной странице отображен список последних игровых наборов. Один из них (случайно выбранный при загрузке страницы) иллюстрируется окном «выбор редакции», где приведена игра базового типа (сортировка) с данными этого набора.

На правой панели находятся иконки с рисунками трех типов игр. При нажатии их с главной страницы происходит ее перезагрузка с демонстрацией в окне «выбор редакции» выбранного типа игры («убрать лишнее» либо «продолжить ряд»).

Рис.1. Снимок главной страницы сайта http://classtools.ru

В рамках конструктора созданы уже сотни игровых наборов, поэтому для быстрого поиска в правой панели размещен ниспадающий список «выборка по предмету» с полным кодификатором предметов, изучаемых в настоящее время в российской общеобразовательной школе. При выборе предмета из списка происходит отбор имеющихся игровых наборов по этому признаку. На рис. 2 показана страница, отображаемая при выборе «Иностранный язык».

Игровые наборы здесь отсортированы уже не в порядке поступления, а по классам, для удобства поиска. Внизу списка приведен действующий шаблон игры данного типа, дающий представление о механике игры  и отношениях между элементами образовательного контента. Выбор нужного набора производится кликом по его названию. Открывается страница с игрой базового типа («сортировка по категориям») для выбранного набора (рис. 3). Также присутствует краткая  инструкция к игре этого типа.

Рис.2. Снимок страницы с выборкой по предмету

Рис. 3. Скриншот игры типа «сортировка по категориям»

В игре «сортировка по категориям» учащемуся требуется перетащить «арбуз» к нужному «бегемотику», сопоставив значение на арбузе с категориями на бегемотах. Те, в свою очередь, «радуются» или «огорчаются» при, соответственно, правильных и неправильных ответах, внизу окна игры идет подсчет обоих видов и процента правильных ответов.

Для каждого игрового набора определенные его автором категории являются неизменными, а значения появляются в случайном порядке.

В данном случае (см. рис. 3) значение «Танзания» следует перетащить в категорию «Африка».

С помощью иконок на правой панели страницы можно переключиться на другой тип игры, при этом будет использоваться тот же игровой/тренировочный набор данных (рис. 4 и 5).

 

Рис. 4. Скриншот игры типа «найти лишнее»

Рис. 5. Скриншот игры типа «продолжить ряд»

В игре «найти лишнее» учащемуся требуется определить, какое из представленных значений не принадлежит категории. Эта задача, как правило, сложнее, так как для ее решения сначала требуется определить категорию, к которой принадлежат все значения, кроме одного. При правильном выборе воздушный шар «взрывается» и появляется следующий набор. Подсчет ответов и процентов производится аналогично базовому типу игр.

В данном случае (см. рис. 4) все кроме одного значения принадлежат категории «Северная Америка», значение «Боливия» является лишним, кликнуть следует по нему.

На каждом новом цикле игры категория, к которой принадлежит большинство значений, и лишнее значение определяются случайным образом.

В игре «продолжить ряд» к летающей тарелке прикреплена табличка со случайно выбранным значением из случайно выбранной категории. Сверху вниз движутся инопланетяне-автостопщики, держащие таблички со значениями всех категорий. Учащемуся следует подбирать значения из той же категории, что и значение на его корабле, и избегать столкновений со всеми прочими. Эта задача еще сложнее, чем предыдущие, т.к. по одному значению нужно предположить категорию и продолжить ряд значений из него. Кроме того, игра является динамической, время на уклонение/прием ограничено. Если учащийся успешно продолжил ряд из 4 значений, прилетает летающая тарелка с новым случайным значением из случайной категории.

В данном случае (см. рис. 5) значение «Канада» принадлежит категории «Северная Америка». От всех показанных на экране инопланетян следует уклониться и дождаться значений из той же категории.

 

Играть в игры разных типов можно в любом порядке, переключаясь с помощью иконок на правой панели страницы. Для выхода из конкретной игры к основному списку следует нажать пункт меню «Главная» на левой панели или кнопку «На главную» на правой панели.

 


ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ТИПЫ ИГР



Сортировка по категориям



Поиск лишнего в ряду



Продолжение ряда