Создан в рамках инновационной площадки школы №1220 г.Москвы.
Движки дидактических компьютерных игр разработаны учащимися школы.



О ПРОЕКТЕ











Общий сбор



Поиск пары

Первый отечественный сайт-конструктор универсальных дидактических игр classtools.ru начал работу в сентябре 2013 года и постоянно развивается.

Коллективы авторов и разработчиков ЭОР в большинстве случаев не проводят широкого обсуждения формы и содержания ресурсов с конечными потребителями: учителями и преподавателями. Типичная реакция учителей при ознакомлении с новым ЭОР по предмету может быть выражена тремя последовательными тезисами:

1) это новая замечательная возможность для обучения;
2) в ресурсе многих аспектов не хватает, а некоторые положения вызывают вопросы;
3) надо было сделать все иначе.

Это противоречие между видением разработчиков ЭОР и потребителей, очевидно, не может быть полностью устранено в силу особенностей профессии. Возможно лишь требовать от разработчиков более широкой апробации своих ресурсов и учета обратной связи, обсуждения концепций в сети.

Учителя получили возможность дополнить ЭОР по предмету, сделать «как надо», в соответствии со своим видением и методическими наработками, с появлением в глобальной сети ресурсов, созданных по принципу web 2.0 – «программирование без программирования».

Это название охватывает достаточно широкий круг понятий, включая форумы и социальные сети образовательной направленности. Нас будут интересовать более узкоспециализированные ресурсы web 2.0 – дополнения к ЭОР по предмету, конструкторы инструментов для закрепления материала и проверки его освоения. Таких англоязычных ресурсов появилось достаточно много, некоторые из них русифицированы.

Однако широкого распространения в школе они не получили. Главные причины этого:

- иноязычные ресурсы приемлемы пока только для узкого круга учителей;

- кодификаторы базы упражнений не соответствуют предметам российской школы, найти работы коллег и обменяться опытом сложно;

- большие трудозатраты при создании, принцип «один тип упражнения – один набор данных».

Следует отметить огромное количество платформ для создания тестов. В этой сфере особых проблем нет, однако следует отметить ограниченность их применения: только для проверки знаний обучаемых. Говорить о собственно обучении с их помощью не приходится.

Основываясь на зарубежных и российских исследованиях внутренней мотивации при использовании игр с образовательным контентом, а также значительном практическом опыте применения таких игр, мы предполагаем, что наибольшей эффективностью при закреплении, повторении, проверке усвоения материала обладают ресурсы web 2.0 – конструкторы динамических игр. Таких проектов немного, наиболее удачные: quizlet.com(условно, это скорее платформа для тестов), learningapps.com и classtools.net. Они обладают огромным дидактическим потенциалом, но при этом не свободны от ряда технических ограничений и указанных выше проблем применения в российской школе.

Учитывая опыт применения динамических игр и создания их учащимися на языке программирования в школе №1220 г. Москвы, возникла идея создания уникального российского ресурса, который бы учел положительный опыт указанных зарубежных конструкторов, являлся их развитием и был направлен на устранение вышеуказанных противоречий.

В настоящее время ресурс http://classtools.ru полностью функционирует, проходит его апробация в базовой школе. Это конструктор универсальных динамических игр, где за несколько минут любой учитель может внедрить образовательный контент по своему предмету в базовую динамическую игру (типа «сортировка по категориям»), а затем тот же набор данных используется во всех других играх.

После сохранения набора данных упражнение становится доступным для всех посетителей сайта (с удобной классификацией предмет/класс), а также для редактирования автором.

Типов игр 5: «сортировка по категориям», «поиск лишнего», «продолжение ряда», «общий сбор» и «поиск пары». С их помощью предполагается многоаспектное освоение материала, а также развитие общелогических компетенций учащихся в соответствии с ФГОС.

Особо следует отметить, что «движки» используемых простых динамических игр созданы учащимися школы в процессе обучения программированию .

ОБ АВТОРЕ

Жемчужников Жемчужников Дмитрий Григорьевич, кандидат педагогических наук
Учитель информатики, экономики, математики школы 1220 г.Москвы
Руководитель инновационной площадки по теме «Управление развитием познавательного потенциала на основе создания учащимися компьютерных игр»

·Победитель московского городского конкурса «Учитель года Москвы» в номинации «Педагог дополнительного образования» (2011)

·Дважды лауреат Гранта Москвы в области образования (2010, 2011)

·Лауреат премии лучшим учителям ПНПО (2011).

А также:

·Победитель Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года» научной школы А.В. Хуторского (2014)

·Абсолютный победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» (2010)

·Лауреат Московского городского профессионального конкурса «Учитель года» (2010)

·Автор 30 научных публикаций, в т.ч. монографии учебно-методического пособия.

Педагогическое кредо: «Каждый урок должен нести ощущение чуда и вызывать желание стать волшебником».


ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ТИПЫ ИГР



Сортировка по категориям



Поиск лишнего в ряду



Продолжение ряда